педагог-психолог


Парфенова Марина Вячеславовна

Молодой специалист.

Образование высшее.

Стаж работы 1 год.


ГРАФИК РАБОТЫ

Парфеновой

Марины Вячеславовны

Понедельник: 11.00-19.00 (консультации для родителей 17.00-19.00)

Вторник: методический день

Среда: 09.00-16.00

Четверг: 09.00-16.00

Пятница: 09.00-16.00

 

Работа педагога-психолога в ДОУ

Главное в работе педагога-психолога в ДОУ это: сохранение и укрепление психического здоровья детей и создание условий для их гармоничного развития.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ педагог- психолог в детском саду может играть разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует педагогов по работе с конкретными детьми;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция - предоставление специализированных сведений;

- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика - обучение педагогического коллектива, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов.

Основные направления деятельности:

  • психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

  • психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

  • психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

  • психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов - психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

  • консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 

Координаты специалистов, которые могут оказать квалифицированную социально-педагогическую и психологическую помощь детям и взрослым:

  • ДООСПЦ 8(4922) 21-02-26;

  • Служба экстренной психологической помощи: 33-33-33 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

 

Уважаемые родители!


ДООСПЦ Приглашает Вас и Вашего ребенка посетить СЕНСОРНУЮ КОМНАТУ!


Занятия в сенсорной комнате приносят пользу, радость удовольствие.

Записаться на консультацию можно по телефону 21-02-26.

Что такое сенсорная комната?

Сенсорная комната — особое пространство, наполненное живой сказкой: волшебные оптоволоконные нити переливаются всеми цветами радуги, воздушные пузырьки поднимаются вверх, вращается зеркальный шар, имитирующий движение солнечных зайчиков, звучат переливы птиц, либо шум морской волны.

Эффект пребывания в сенсорной комнате.

Сенсорная комната для ребенка — идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, снимает нервное напряжение и стресс, но и получает новые представления о мире, ощущения покоя и умиротворения. Специальным образом подобранная цветовая гамма, волшебный свет и плавная музыка сливаются в единое чувство гармонии и спокойствия. Такую комнату часто называют волшебной. Здесь дети забывают о своих страхах, тревогах, успокаиваются, и как будто, попадают сказку: не простую, а развивающую. Специалисты считают, что в этих волшебных комнатах дети отдыхают и… умнеют.

Здесь Вам помогут!

В сенсорной комнате Центра опытные педагоги — психологи проведут с ребенком развивающие коррекционные и психотерапевтические занятия, которые помогут решить следующие проблемы:

  • замкнутость, неуверенность в себе;

  • синдром дефицита внимания;

  • вспыльчивость и агрессивное поведение;

  • восстановление душевного равновесия и другое.

В центре Вы можете получить квалифицированную помощь:

педагога-психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога, а также воспользоваться правом на бесплатное оздоровление и отдых детей в санаторно-курортных учреждениях


УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ!


Специалисты центра ждут Вас по адресу г.Владимир, ул. Юбилейная, д.44, тел. 21-02-26

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

сайт: www.dooc.ouvlad.ru

 

 

Памятки родителям